В это воскресенье нас заперли на Айа в вольере с дикими животными. Я работаю по воскресеньям, поэтому мы поехали после моей работы. Понимались с Ласпинского перевала, целью поездки были фотографии над облаками. Проходя этот отрезок БСТ, нужно зайти в вольер (он простирается на несколько га). На Куш-Кая было солнечно, когда добрели до Кокия, облака поднялись из Резервного, и мы оказались в тумане. Затерянного мира видно не было. Сделали круг по вершине и двинулись в сторону Гончарного дорогою, обозначенной табличкой "выход". Было много развилок, поворотов градусов на сто пятьдесят, спуски и подъемы. Пришли к загонам с животными, там и калитка с навесным замком. УАЗик, вагончики, даже чайник, людей нет. Калитка метра три в высоту. Под ней, в особо протоптанном месте, полезть можно, мы узкие, но через зону отчуждения в несколько метров вторая калитка уже вплотную к земле. Вдоль оцинкованной рабицы мы шли долго, забор оказался не ниже калитки. Идти было неудобно, мы шли по лесу, дорога была, но по ту сторону. Все тропы из вольера упирались в запертые ворота. Пытались перелезть: наверх по опорным балкам, а с той стороны их нет, стремновато. Пытались расплести, откопать сетку снизу, подкопать. Вечерело. Четвертая или пятая калитка готовила нам спасение, она была не во всю высоту забора, а над ней рабица была расплетена. Мы перелезли, прошли зону отчуждения до следующей, вторая калитка, к счастью, была прикручена ржавой проволочкой. Счастливые пошли в обратную сторону, искать оставленную напротив калитки тропу, но уже с этой стороны ограды. На трассу спустились в девять вечера, уже стемнело, между поворотами на Байдарскую долину, продолжили путь в сторону Гончарного, через три километра дошли до заправки, где нас и подобрали добрые люди, довезли до Севастополя. Дома были в 11 вечера. #Севастополь#Крым#поход#айя#кушкая#кокиякая #большаясевастопольскаятропа #крымскийлес #путешествия#кокиякая #кушкая #горы#крымскиегоры#истории #интересно#интересныеистории#крымскиегоры